Применение деловой игры в деятельности таможенного органа

курсовая работа

Цель и задачи деловой игры

Деловая игра «Прогнозирование основных экономических показателей деятельности таможенного органа» ставит своей целью осуществить поиск и обоснование наиболее реальной суммы таможенных платежей, которая могла быть установлена таможне региональным таможенным управлением в качестве планового задания для перечисления в федеральный бюджет.

В процессе игры поставлены следующие задачи:

-изучить плановые и оценочные показатели деятельности таможенных органов;

-изучить порядок утверждения и доведения планов показателей до таможенных органов;

-определить основные показатели, характеризующие уровень соблюдения таможенного законодательства.

Данная игра содержит момент такого поиска, присутствующий в профессиональной деятельности таможенных органов. Задача «игроков» состоит в поиске и обосновании наиболее реальной суммы таможенных платежей, которая могла бы быть установлена таможне региональным таможенным управлением в качестве планового задания для перечисления в федеральный бюджет. Прототипом активности студентов - игроков служит профессиональная деятельность таможенных органов.

Игровой момент - это, во-первых, имитация противоречий между таможней, в чьих интересах получить не слишком напряженное задание, так как его выполнение является одним из показателей оценки эффективности деятельности таможни. Региональное таможенное управление действует в «своих» интересах, и его задача - выполнить установленное ФТС России задание по всей зоне таможенного обслуживания. В интересах всех таможенных органов, хотя и не всегда явственно осознаваемых, - не допускать значительного снижения показателей своей деятельности, следствием которого может быть изменение статуса таможенного органа. Во-вторых, возможность применения разных подходов к расчету возможных таможенных платежей на уровне регионального управления и на уровне таможен. Реализовать эти подходы студенты могут, используя свои теоретические знания и личный практический опыт, полученный во время производственной практики в таможенных органах. Содержанием диалогов студентов будут расчеты, воплощенные в плановые задания по таможенным платежам, используемые методы прогнозирования и планирования, учтенные факторы и приводимые аргументы.

Результат игры наглядно должен быть представлен в виде таблиц и поясняющих результаты графиков, математических моделей (функций), коэффициентов корреляции, точности прогнозов с учетом их вероятности и др. аргументов. Концепция игры направлена на формирование стиля экономического мышления, моделирует интеллектуальную деятельность и в некотором роде воспроизводит ход событий, протекающих в экономической действительности таможенной службы. В тоже время следует понимать, что моделирование ситуации в процессе игры в определенной степени является результатом воображения, происходит в учебных условиях, и значит имеет место ограничение информации. В силу этого игровой образ и результаты могут отличаться от реальной ситуации.

Конструктивные элементы, или выразительные средства игры (средства познания, решения, приемы):нормативные документы, статистические и экономико - математические методы и приемы анализа и прогнозирования динамических рядов, компьютерные средства визуализации информации.

В деловой игре объектом моделирования является процесс деятельности игроков по прогнозированию основных показателей работы таможенных органов и, в частности, суммы взимания таможенных платежей на планируемый период, использование конкретных методов анализа и прогнозирования, которые выполняют таможенные органы.

Задание предусматривает моделирование ситуации, связанной с прогнозированием показателей развития таможенных органов, начиная от анализа результатов деятельности таможенного органа до утверждения плановых заданий таможне на очередной период.

Делись добром ;)