Методы исчисления налогов на товары, перемещаемые через железнодорожные станции ОАО "РЖД" Филиал "ЮУЖД"

дипломная работа

Введение

Актуальность темы. С уверенностью можно утверждать о том, что ни в сфере научных знаний о политических, экономических, социальных и любых других закономерностях общественного развития, ни в структурах разноуровневых хозяйственных связей невозможно назвать другую, столь неоднозначную, противоречивую и функционально разнонаправленную совокупность отношений, какой является система налогообложения. Во многих источниках налоги характеризуются как область острых разногласий между представителями власти - сборщиками налогов и лицами, обязанными их платить. Однако без налогов не существует ни одно общество, поэтому налоги есть общественно значимое явление, объективно необходимый процесс, обеспечивающий неуклонное развитие и совершенствование любого общественного уклада.

История налогов стара, как существование государства. И сколько они существуют, налогоплательщики предпринимают множество усилий по снижению их выплаты. Предприниматели, руководители и рядовые налогоплательщики рассматривают налоги как потери для бизнеса. Государство стремится со своей стороны подействовать на своих граждан внушениями о том, что налоги - это плата за цивилизованное общество и что именно они позволяют обществу бороться с так называемыми провалами рынка, финансируют капиталовложения в те сферы, куда частный бизнес не устремляется из-за длительного периода окупаемости проекта, и оплачивают создание общественных благ. В любом случае, оказывается, чрезвычайно сложно создать справедливую налоговую систему, при которой каждый вносит свой справедливый вклад, невозможно даже оценить вклад каждого, и перед обществом встает проблема переноса налогового бремени. Возникает противоборство между заинтересованностью налогоплательщиков по избежанию излишних, с их точки зрения, налоговых выплат и заинтересованностью государства в пополнении госбюджета и пресечению уклонения от налогов. Существование специальных государственных органов и предусмотренных в законодательстве карательных мер не позволяет среднему налогоплательщику безнаказанно и по собственному желанию изменять объем выплачиваемых налогов, поэтому налогоплательщикам приходится предпринимать специальную активность, именуемую налоговой оптимизацией.

Все методы оптимизации складываются в оптимизационные схемы. Ни один из методов сам по себе не приносит успеха в налоговом планировании, лишь составленная грамотно и с учетом всех особенностей схема позволяет достичь намечаемого результата; напротив, некачественная схема налоговой оптимизации может нанести компании ощутимый вред. Любая схема перед внедрением проверяется на соответствие нескольким критериям: разумности, эффективности, соответствия требованиям закона, автономности, надежности, безвредности.

Оптимизация налогообложения предполагает: минимизацию налоговых выплат (в долгосрочном и краткосрочном периоде при любом выпуске) и недопущение штрафных санкций со стороны фискальных органов, что достигается правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов.

Основой деятельности таможенных органов является организация таможенного контроля над перемещением товаров через таможенную границу. Это значит, что перемещение должно происходить в соответствии с действующим таможенным законодательством. Соблюдение законодательства является одним из необходимых условий процесса перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, даже для личного пользования.

Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Федеральным законом «О Таможенном регулировании в Российской Федерации» (№311-ФЗ), Таможенным кодексом Таможенного союза. Важность процесса перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза связана порядком таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющего обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны.

Вышеизложенное можно определить как актуальность исследования темы данной дипломной работы.

Объектом исследования - модель исчисления налогов на товары, перемещаемые через железнодорожные станции.

Предмет исследования - экономические отношения между субъектами по поводу разработки модели исчисления налогов на товары, перемещаемые через железнодорожные станции.

Цель исследования - разработка модели исчисления налогов на товары, перемещаемые через железнодорожные станции.

Поставленная цель требует решения ряда задач:

- сформулировать понятие, виды, особенности исчисления налогов на товары, перемещаемые через железнодорожные станции;

- выделить особенности исчисления налогов на товары, перемещаемые через железнодорожные станции;

- разработать алгоритм оценки эффективности собираемости налоговых платежей по товарам, перемещаемых через железнодорожные станции;

- провести расчет налогов на товары, перемещаемые через железнодорожные станции;

- проанализировать тенденции изменения суммы налогов на товары, перемещаемые через железнодорожные станции ОАО «РЖД» Филиал «ЮУЖД»;

- сформулировать концептуальные основы модели расчета налогов на товары, перемещаемые через железнодорожные станции;

- осуществить прогноз налогов на товары, перемещаемые через железнодорожные станции;

- оценить экономическую безопасность;

- разработать антикризисные мероприятия.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в области исчисления налогов на товары, перемещаемые через железнодорожные станции. Нормативно-правовая и статистическая основа исследования - федеральные законы РФ, приказы Министерства финансов РФ, аналитические обзоры по проблеме исследования, материалы, опубликованные в научных и периодических источниках, данные по результатам работы ОАО «РЖД» Филиал «ЮУЖД» Челябинский центр организации работы железнодорожных станций.

Делись добром ;)