logo search
kontrolnaya_rabota_otk

Принципы проведения таможенного контроля.

1. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

2. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.

3. В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.

4. В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).

5. Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

6. При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение не требуется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 358. Принципы проведения таможенного контроля (комментарий гусева).

1. В анализируемой статье изложены принципы проведения таможенного контроля. К ним относятся:

1) принцип выборочности. Иначе говоря, нет надобности проводить всеобъемлющий таможенный контроль (т.е. проверку всех товаров, таможенных действий и таможенных операций) - нужно ограничиваться лишь такими формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства;

2) принцип использования системы управления рисками (т.е. вероятности нарушения таможенного законодательства). При этом следует учесть, что признаки системы управления рисками перечислены в п. 2 ст. 358 неисчерпывающим образом;

3) принцип применения методов анализа рисков. В п. 3 ст. 358 исчерпывающим образом перечислены объекты такого анализа.