Глава 2. Таможенные органы таможенного союза и их основные задачи
Таможенные органы таможенного союза, это таможенные органы государств – участников таможенного союза.
Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих основных задач:
1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;
2) обеспечение исполнения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-участников таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;
3) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи;
4) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, принятие мер по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции;
5) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
6) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;
7) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств-участников таможенного союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;
8) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза;
9) обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности на таможенной территории таможенного союза в пределах своей компетенции;
10) ведение таможенной статистики.
Законодательством государств-участников таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.
Система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств-участников таможенного союза.
Таможенные органы государств-участников таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза отнесено к ведению таможенных органов.
Таможенные органы государств-участников таможенного союза осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.
Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами государств–участников таможенного союза в соответствии с законодательством государств–участников таможенного союза об оперативно-розыскной деятельности.
Таможенные органы государств-участников таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза.
Любая информация, полученная таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников таможенного союза, используется такими органами исключительно для таможенных целей, в том числе для предупреждения и пресечения административных правонарушений и преступлений.
Таможенные органы передают предоставленную им информацию государственным органам государств-участников таможенного союза, если такая информация необходима указанным органам для решения задач, возложенных на них законодательством государств-участников таможенного союза, с соблюдением требований законодательств государств-участников таможенного союза по защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны (секретов) и другой конфиденциальной информации, а также международных договоров государств-участников таможенного союза.
Любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в сроки и порядке, установленные законодательством государства-участника таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства таможенного союза и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах.
При консультировании должностное лицо таможенного органа не вправе:
1) проводить консультации по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;
2) вносить изменения и дополнения в представленные заинтересованными лицами документы;
3) совершать на документах заинтересованных лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения таможенного органа или действия его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;
4) сообщать сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством.
В целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами.
Таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли товарами в соответствии с методологией, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза.
Таможенные органы представляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами:
правительствам, государственным органам и иным организациям государства-участника таможенного союза в порядке, установленном законодательством государства-участника таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные;
международным организациям, в порядке установленном международными договорами государства-участника таможенного союза, таможенным органами которого представляются такие данные.
Комиссия таможенного союза представляет данные таможенной статистики внешней торговли товарами таможенного союза государственным органам государств-участников таможенного союза и международным организациям, в соответствии с международными договорами.
Таможенными органами могут представляться данные таможенной статистики внешней торговли товарами, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную информацию заинтересованным в их получении организациям государства-участника таможенного союза, за исключением государственных органов, в порядке и на условиях, установленных законодательством государства-участников таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные.
В целях обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы, ведется специальная таможенная статистика в порядке, установленном законодательством государств-участников таможенного союза.
Данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами исключительно для таможенных целей.
Таможенные органы государств-членов таможенного союза осуществляют ведение единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД).
Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией таможенного союза.
Техническое ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности осуществляет государственный орган исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченный в сфере таможенного регулирования, в том числе:
1) мониторинг за изменениями международной основы Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, пояснениями и другими решениями по толкованию этой основы;
2) внесение предложений в Комиссию таможенного союза о приведении Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности в соответствие с ее международной основой;
3) составление и направление в Комиссию таможенного союза таблиц соответствия кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций при переходе на очередную версию ее международной основы;
4) подготовку к опубликованию и направление в Комиссию таможенного союза Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и пояснений к ней;
5) осуществляет иные функции, необходимые для технического ведения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы государств-членов таможенного союза.
В случае выявления неверной классификации товаров, таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств-участников таможенного союза.
Таможенные органы принимают предварительные решения по классификации товаров, т.е. - решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию.
Такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства-участника таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.
Предварительное решение по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности принимается таможенными органами, определенными в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза.
Предварительное решение принимается таможенным органом того государства-участника таможенного союза, где будет осуществляться выпуск товаров. Предварительное решение является обязательным при декларировании товаров на территории государства-участника таможенного союза, таможенный орган которого принял предварительное решение.
Предварительное решение принимается таможенным органом на основании заявления лица, поданного в письменном виде или в виде электронного документа.
Предварительное решение отзывается в случаях:
1) внесения изменений в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, влияющих на классификацию товаров, в отношении которых принято предварительное решение;
2) принятия Всемирной таможенной организацией решений по классификации товаров, применяемых государствами-участниками таможенного союза;
3) принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров.
Предварительные решения, за исключением информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другой конфиденциальной информации, касающейся заинтересованного лица, публикуются Комиссией таможенного союза.
- А.З. Игнатюк таможенное право таможенного союза Учебное пособие
- Предисловие
- Глоссарий
- Общая часть
- Раздел 1. Основные положения таможенного права
- Глава 1. Основные понятия таможенного права
- 1.1. Понятие таможенного права таможенного союза
- 1.2. Предмет таможенного права таможенного союза
- 1.3. Методы таможенного права
- 1.4. Субъекты таможенного права
- 1.5. Система таможенного права таможенного союза
- 1.6. Действие таможенного права во времени, в пространстве и по кругу лиц
- 1.7. Источники таможенного права
- 1.8. Соотношение таможенного права с другими отраслями права
- Глава 2. Таможенные органы таможенного союза и их основные задачи
- Глава 3. Страна происхождения товаров и таможенная стоимость товаров
- Глава 4. Участники внешнеэкономической деятельности и лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела
- 4.1. Таможенный представитель
- 4.2. Таможенный перевозчик
- 4.3. Владелец склада временного хранения
- 4.4. Владелец таможенного склада
- 4.5. Владелец магазина беспошлинной торговли
- 4.6. Уполномоченный экономический оператор
- Раздел 2. Таможенные платежи
- Глава 5. Понятие и виды таможенных платежей
- 5.1. Общие положения о таможенных платежах
- 5.2. Таможенные пошлины
- 5.3. Акциз
- 5.4. Налог на добавленную стоимость (ндс)
- 5.5. Таможенные сборы
- 5.6. Авансовые платежи и льготы по уплате таможенных платежей
- 5.7. Исчисление таможенных пошлин, налогов
- 5.8. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов
- 5.9. Обеспечение и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
- Раздел 3. Таможенный контроль
- Глава 6. Общие положения о таможенном контроле
- 6.1. Принципы проведения таможенного контроля
- Проведение таможенного контроля
- 6.4. Участие специалиста при проведении таможенного контроля
- 6.5. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля
- Глава 7. Формы и порядок проведения таможенного контроля
- 7.1. Проверка документов и сведений
- 7.2. Устный опрос
- 7.3. Получение объяснений
- 7.4. Таможенное наблюдение
- 7.5. Таможенный осмотр
- 7.6. Таможенный досмотр
- 7.7. Личный таможенный досмотр
- 7.8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков
- 7.9. Таможенный осмотр помещений и территорий
- 7.10. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем
- 7.11. Проверка системы учета товаров и отчетности по ним
- 7.12. Таможенная проверка
- Глава 8. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля
- 8.1. Таможенная экспертиза
- 8.2. Заключение таможенного эксперта (эксперта)
- 8.3. Виды таможенной экспертизы
- 8.4. Права декларанта, иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, и их представителей при назначении и проведении таможенной экспертизы
- 8.5. Пробы и образцы
- Глава 9. Задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля
- Специальная часть
- Раздел 4. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации
- Глава 10. Основные положения о перемещении товаров через таможенную границу
- Глава 11. Документы и сведения, представляемые таможенному органу в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
- Глава 12. Временное хранение товаров
- Раздел 5. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру
- Глава 13. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру
- Глава 14. Таможенное декларирование товаров
- Глава 15. Декларант
- Глава 16. Выпуск товаров
- Раздел 6. Таможенные процедуры
- Глава 17. Виды таможенных процедур
- 17.1. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления
- 17.2. Таможенная процедура экспорта
- 17.3. Таможенная процедура таможенного транзита
- 17.4. Таможенная процедура таможенного склада
- 17.5. Таможенная процедура переработки на таможенной территории
- 17.6. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории
- 17.7. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления
- 17.8. Таможенная процедура временного ввоза (допуска)
- 17.9. Таможенная процедура временного вывоза
- 17.10. Таможенная процедура реимпорта
- 17.11. Таможенная процедура реэкспорта
- 17.12. Таможенная процедура беспошлинной торговли
- 17.13. Таможенная процедура уничтожения
- 17.14. Таможенная процедура отказа в пользу государства
- 17.15. Таможенные процедуры свободная таможенная зона и свободный склад
- Раздел 7. Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров
- Глава 18. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
- Глава 19. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц
- Глава 20. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
- Глава 21. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.
- 21.1. Особенности ввоза, вывоза и таможенного декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом
- 21.2. Особенности ввоза, вывоза и таможенного декларирования товаров, перемещаемых по линиям электропередачи
- 21.3. Таможенное декларирование транзита товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи
- Глава 22. Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа
- Глава 23. Особенности перемещения товаров для личного пользования
- Глава 24. Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов
- Таможенное право таможенного союза