logo
Временное хранение товаров

Заключение

Подводя общий итог научных исследований по выбранной нами теме, следует сделать ряд общих выводов:

1. Институт временного хранения товаров не является новеллой современного таможенного законодательства. Более того, уже сейчас можно говорить о его достаточной правовой разработанности и эффективной практической применимости.

2. Значимость данного института подтверждается повседневной практикой работы таможенных органов и объективными обстоятельствами, препятствующими немедленному выпуску товаров после их прибытия на таможенную территорию. Для устранения этих обстоятельств всегда требуется время, порой значительное. Для обеспечения сохранности товаров в течение указанного времени и используется исследуемый нами институт.

3. Действующее законодательство в области таможенного дела имеет достаточно удачную, на наш взгляд, дефиницию понятия временного хранения товаров, закрепленную в части 1 статьи 167 Таможенного кодекса Таможенного союза.

4. Действующие ныне ТК ТС и Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" выделили нормы, касающиеся статуса владельца склада временного хранения, порядка и условий его включения в соответствующий Реестр, а также требований, предъявляемых к обустройству, оборудованию и месту расположения СВХ, в отдельную главу, хотя в ранее действовавшем Таможенном кодексе Российской Федерации, соответствующие положения содержались в одной главе. Указанное разделение в части требований, предъявляемым к СВХ представляется нам нецелесообразным, вследствие чего мы считаем необходимым включения норм статей 71 и 75 Федерального закона "О таможенном регулировании" в главу 23 данного нормативного правого акта.

5. Современное таможенное законодательство с достаточной полнотой определяет положение мест временного хранения товаров и порядок выдачи разрешений на их учреждение. На наш взгляд, данные нормы являются важным достижением с правовой точки зрения.

6. Положение товара, находящегося на временном хранении также характеризуется некоторыми особенностями. В частности, такой товар ограничен в обороте, причем его нахождение в таком статусе ограничено четко определенными временными рамками.

7. Регулированию статуса мест временного хранения товаров посвящены как нормы внутреннего таможенного права, так и положения наднационального законодательства в области таможенного регулирования. При этом в качестве таких мест наравне со складами временного хранения могут выступать также иные места, прямо указанные в части 1 статьи 198 Федерального закона "О таможенном регулировании". При этом, во всяком случае, место временного хранения товаров будет являться зоной таможенного контроля.

8. Для помещения товаров на временное хранение надлежащим субъектом должны быть представлены в таможенные органы прямо указанные в законе ТК ТС документы, которые подлежат обязательной регистрации в течение часа. Однако момент, с которого начинает течь указанный срок однозначно не определен.

9. Со дня регистрации документов товары считаются находящимися на временном хранении. Пребывать в таком статусе они могут только в течение сроков, установленных статьей 170 Таможенного кодекса Таможенные срок. При этом основной срок составляет два месяца. Момент начала исчисления такого срока служит день, следующий за днем регистрации соответствующих документов.

10. В течение срока временного хранения лицами, обладающими полномочиями в отношении этих товаров могут совершаться обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности в неизменном состоянии. При этом для совершения некоторых операций необходимо получение соответствующего разрешения таможенного органа.

11. В случае если по истечении срока временного хранения товары не будут помещены под какую-либо таможенную процедуру, они подлежат задержанию таможенными органами в соответствии с положениями главы 21 ТК ТС.

12. Современное законодательство в области таможенного дела не содержит в себе дефиниции понятия склада временного хранения, однако данное определение можно вывести на основании норм части 1 статьи 71 Федерального закона "О таможенном регулировании". При этом данная статья также содержит в себе перечень требований, предъявляемых к обустройству СВХ. Данный перечень не является исчерпывающим, Федеральная таможенная служба Российской Федерации может устанавливать и иные дополнительные требования.

13. Отдельные статьи Таможенного кодекса Таможенного союза посвящены регулированию статуса юридического лица, являющегося владельцем склада временного хранения, и порядку включения его в соответствующий Реестр.

14. Склады временного хранения могут быть только двух типов: открытого и закрытого. При этом владельцу СВХ изначально предлагается право выбора его типа. При этом к складам открытого типа предъявляются дополнительные требования к обустройству и оборудованию.

15. Отдельным видом временного хранения товаров является временное хранение на складе получателя. Оно допускается только в прямо указанных в законе случаях и обладает некоторыми особенностями, рассмотренными нами в рамках раздела 2.1 настоящей курсовой работы.

16. Также в качестве отдельного вида рассматриваемого нами института можно выделить хранение товаров на СВХ таможенных органов. Основной особенностью такого хранения является то, что соответствующие склады временного хранения могут быть только открытого типа. В силу данного обстоятельства, договоры хранения, заключаемые с таможенными органами, носят публичный характер, что создает дополнительные правовые гарантии для товаровладельцев.

В целом, в заключение данной курсовой работы можно сказать, что, не смотря на не раз подчеркиваемую нами разработанность института временного хранения товаров с правовой точки зрения, отдельные положения все же требуют доработки. Для этого, на наш взгляд, необходимы, прежде всего, анализ сложившейся практики правоприменения и учет предыдущего опыта.

Список использованных источников и литературы

Нормативно-правовые документы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза: приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского Экономического Сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17: в ред. от 16.04.2010. - Режим доступа: СПС "Консультант Плюс".

2. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федер. закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ: в ред. от 12.03.2014. - Режим доступа: СПС "Консультант-Плюс".

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ: в ред. от 28.12.2013. - Режим доступа: СПС "КонсультантПлюс".

Судебная практика

5. Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.11.2010 по делу № А78-3908/2010. - Режим доступа: СПС "КонсультантПлюс".

6. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.09.2010 по делу № А53-28406/2009. - Режим доступа: СПС "КонсультантПлюс".

Специальная литература

7. Истомин, С.И. Склады временного хранения: новое в организации / С.И. Истомин // Иностранный капитал в России. Налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. - 2011. - № 4.

8. Истомин, С.И. Таможенное право Российской Федерации: учебник / С.И. Истомин, Ю.А. Кожанков, В.А. Максимцев; под общ. ред.В.А. Шамахова. - М.: СофтИздат, 2010. - 744 с.

9. Кухаренко, Е. Три кита нашей стратегии / Е. Кухаренко // Таможня. - 2011. - № 7.

10. Николаев, Л.Н. Склады временного хранения: большие перемены / Л.Н. Николаев // Иностранный капитал в России. Налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. - 2012. - № 8.

11. О порядке действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенном контроле товаров в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. - Режим доступа: Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации - www.customs.ru.

12. Оптимизация продолжается // Таможня. - 2011. - № 1 - 2.

13. Таможенный склад. Склад временного хранения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009. - 240 с.