Таможенное декларирование

контрольная работа

1.1 Таможенный режим

Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов, предусмотренных ТК РФ, и соблюдать этот таможенный режим (статья 156 ТК РФ).

Виды таможенных режимов:

· выпуск для свободного обращения;

· реимпорт;

· транзит;

· таможенный склад;

· магазин беспошлинной торговли;

· переработка на таможенной территории;

· переработка под таможенным контролем;

· временный ввоз (вывоз)

· свободная таможенная зона;

· свободный склад

· переработка вне таможенной территории;

· экспорт;

· реэкспорт;

· уничтожение;

· отказ в пользу государства.

Таможенный режим, в соответствии с подпунктом 22 п.1 статьи 11 ТК РФ, представляет собой таможенную процедуру, определяющую совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

Исходя из указанного определения, таможенные режимы представляют собой совокупность условий, требований и ограничений, определяющих порядок помещения товаров под таможенную процедуру, пользования и (или) распоряжения товарами в рамках используемой таможенной процедуры, а также завершения действия таможенной процедуры.

Таможенная процедура определяется как совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств, для таможенных целей. Иными словами таможенный режим, по своей сути, определяет пределы возможного использования товаров или транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации с учетом административных ограничений.

Характерно, что лицо вправе в любое время выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой. Выбор таможенного режима, равно как и его изменение на любой иной осуществляется только при соблюдении условий помещения товаров под выбираемый таможенный режим и только лицом, отвечающим определенным ТК РФ требованиям.

Перечень лиц, несущих обязанность по заявлению в отношении товаров таможенного режима установлен статьей 16 ТК РФ. Перечень лиц, обладающих таким правом, установлен статьей 126 ТК РФ. Письмом ФТС России от 31.08.2004 № 01-06/192 "О декларанте товаров" даны разъяснения о порядке применения указанных статей.

Право пользования товарами в соответствии с выбранным таможенным режимом лицо приобретает в результате совершения таможенным органом юридически значимого действия - выпуска товаров, заключающегося в выдаваемом таможенным органом разрешении пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с заявленным таможенным режимом (подпункт 23 пункта 1 статьи 11 ТК РФ). День принятия такого решения является днем помещения товаров под выбранный таможенный режим. День помещения товаров под таможенный режим является моментом начала действия таможенного режима.

Выпуск товаров производится таможенными органами при выполнении определенных условий в установленные ТК РФ сроки.

Условиями выпуска товаров и транспортных средств, в соответствии с выбранным таможенным режимом, являются:

· соблюдение декларантом всех условий и необходимых требований, установленных в отношении избранного таможенного режима или в отношении применения соответствующей таможенной процедуры;

· уплата всех пошлин, налогов в отношении выпускаемых товаров либо предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей;

· таможенным органом не выявлено недостоверности заявленных о товарах сведений;

· устранены нарушений, которые не явились поводами к возбуждению дела об административном правонарушении в области таможенного дела (при их наличии);

· товары не изъяты в качестве вещественных доказательств и на них не наложен арест в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях (в случае принятия начальником таможенного органа решения о выпуске при наличии возбужденного дела об административном правонарушении до завершения производства по делу) - таможенным органом не выявлено недостоверности заявленных о товарах сведений;

· таможенным органом не выявлено недостоверности заявленных о товарах сведений; подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности или в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением случаев, когда такие документы могут быть представлены после осуществления выпуска товаров;

В случае выявления в процессе таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы выявляют у товаров признаки контрафактной продукции, выпуск товаров может приостановлен на 10 дней, а также продлен еще на 10 дней, если представлен мотивированный запрос правообладателя и лицо обратилось в уполномоченные в соответствии с законодательством РФ органы за защитой прав правообладателя.

В отдельных случаях, установленных ТК РФ, таможенные органы осуществляют условный выпуск товаров, что предопределяет наличие ряда ограничений, связанных с пользованием и (или) распоряжением товарами (запрет на передачу товаров третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом).

Условный выпуск товаров осуществляется:

· если в отношении товаров предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством РФ, сопряженные с ограничениями по пользованию и распоряжению товарами;

· если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

· в случае помещения товаров под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ.


Обеспечение уплаты таможенных платежей может осуществляться следующими способами:

· залогом товаров и другого имущества;

· банковской гарантией (принимается гарантия, выданная банком, входящим в перечень банков, выступающих гарантами перед таможенными органами);

· внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог);

· поручительством;

· страхованием (в случаях установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью).

ТК РФ определил, что вид обеспечения уплаты таможенных платежей выбирает сам декларант.

Таможенные органы не имеют право требовать предоставления определенного вида обеспечения либо отказывать в принятии определенного вида обеспечения, за исключением случаев, если таможенный орган не обладает компетенцией на принятие решения о применении конкретного способа обеспечения.

Основной характеристикой таможенного режима выпуска для внутреннего потребления является возможность пользоваться и (или) распоряжаться товарами после их выпуска без каких-либо ограничений, в том числе временного характера, т.е. товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации (статья 164 ТК РФ).

Условиями помещения товаров под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления являются:

- уплата всех таможенных платежей (таможенной пошлины, налогов и сборов за таможенное оформление) на момент заявления таможенного режима;

- соблюдение всех запретов и ограничений (в том числе экономического характера), установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Экспорт - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, вывозятся с этой территории без обязательства об их обратном ввозе (статья 165 ТК РФ).

Исходя из содержания рассматриваемого таможенного режима лицу предоставляется полная свобода пользования и распоряжения товарами после их вывоза с таможенной территории Российской Федерации, но при этом в отношении товаров должны быть уплачены таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление, а также соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнены все иные условия, установленные ТК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Основной особенностью данного таможенного режима является то, что под него могут быть помещены только товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации.

Согласно ст.11 ТК РФ категорию товаров, имеющих для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации (российские товары) составляют:

- товары, полностью произведенные в России и не вывезенные ранее за пределы таможенной территории Российской Федерации;

- товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации;

- товары, изготовленные в Российской Федерации из полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения товаров.

Порядок уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенный режим экспорта.

При помещении товаров под таможенный режим экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены). Внутренние налоги подлежат возмещению.

В случае перемещения иностранных товаров по таможенной территории Российской Федерации без намерения их оставления и использования на этой территории подлежит заявлению таможенный режим международного таможенного транзита.
Таможенный режим международного таможенного транзита предполагает перемещение иностранных товаров по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории Российской Федерации).
При международном таможенном транзите предоставляется освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, к товарам не применяются запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Условия помещения товаров под таможенный режим международного таможенного транзита.

Под таможенный режим транзита могут помещаться любые товары, за исключением товаров, транзит которых запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" запрещен транзит через таможенную территорию РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (веществ, которые могут использоваться при создании наркотических средств и психотропных веществ).

Дополнительные условия помещения товаров под рассматриваемый таможенный режим также могут быть установлены законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Моментом начала действия таможенного режима является осуществление таможенным органом отправления условного выпуска товаров (выдачи этим органом разрешения на международный таможенный транзит). Таможенным органом отправления является таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место прибытия товаров на таможенную территорию РФ.

1.2 Таможенное декларирование товаров

Товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391 настоящего Кодекса.

Заявление в отношении товаров и транспортных средств (рассматриваемых в качестве товаров) таможенного режима осуществляется при применении таможенной процедуры - декларирования.

Декларирование товаров (Ст. 94. Таможенный кодекс РФ)

1. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) (гл.15) по выбору декларанта.

2. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Российской Федерации.

3. В таможенной декларации могут быть указаны следующие основные сведения (в том числе в кодированном виде):

1) заявляемый таможенный режим;

2) сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, указанном в статье 16 настоящего Кодекса, об отправителе и о получателе товаров;

3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории РФ и под таможенным контролем;

4) сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения; таможенная стоимость;

5) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение тарифных преференций; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; установленный Центральным банком РФ на день подачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможенных платежей;

6) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;

7) сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

8) сведения о производителе товаров;

9) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под заявляемый таможенный режим;

10) сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования (ст. 131);

11) сведения о лице, составившем таможенную декларацию;

12) место и дата составления таможенной декларации.

4. В случае использования таможенной декларации в качестве документа учета для целей валютного контроля, осуществляемого таможенными органами, в таможенной декларации подлежат указанию также сведения, необходимые для этих целей, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

5. Таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим, и подписывается работником этого лица. Удостоверение декларации производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать.

6. Форма декларирования определяется федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом и иными правовыми актами РФ.(в ред. ФЗ от 29.06.2004 N 58-ФЗ) Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, вправе сокращать перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, с учетом категории лиц, указанных в статье 16 настоящего Кодекса, видов товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу. (в ред. ФЗ от 9.06.2004 N 58-ФЗ)

7. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, и формы, в которых они представляются, подлежат официальному опубликованию. Нормативные правовые акты федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, устанавливающие перечни сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим п.3 ст.5 настоящего Кодекса. (в ред. ФЗ от 29.06.2004 N 58-ФЗ)

Делись добром ;)