logo
Планирование, учет и анализ логистических издержек (на примере ООО "Логистик")

Введение

Транспортные услуги по перевозке товаров оказывают торговым организациям специализированные транспортные предприятия. Торговые организации эксплуатируют собственные автомобили. В состав крупных торговых организаций входит автотранспортное хозяйство.

Торговая организация, имеющая собственные автомобили, осуществляет доставку товаров через экспедиторов или водителей-экспедиторов. При этом с каждым экспедитором и водителем-экспедитором заключается договор о материальной ответственности. Издержки на транспортировку включают все составляющие затрат на элементарные логистические операции, из которых она состоит, причем подавляющая часть этих затрат, как правило, приходится непосредственно на процесс перевозки.

Наличие той или иной конкретной совокупности затрат будет зависеть от базисных условий поставки, установленных договором купли-продажи. Отдельные логистические издержки в транспортировке могут быть сгруппированы или дифференцированы по определенному звену ЛС в цепи поставок.

Транспортные издержки являются базой для определения тарифов на услуги логистических посредников: транспортных и транспортно-экспедиционных (стивидорных) фирм, операторов мультимодальной перевозки, агентов, брокеров и др. Система транспортных тарифов, по которым осуществляются расчеты между грузоотправителями, грузополучателями и транспортно-логистическими посредниками, зависит от вида транспорта и способа перевозки. Уровень тарифов определяется из условия возмещения затрат на транспортировку и получения планируемой (нормативной) прибыли.

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.

Непосредственно в процессе управления издержками и себестоимостью продукции решают, где, когда и в каких объемах должны расходоваться ресурсы предприятия, где, для чего и в каких объемах нужны дополнительные финансовые ресурсы и как достичь максимально высокого уровня отдачи от использования ресурсов. Поэтому целью управления издержками и себестоимостью продукции является обеспечение экономного использования ресурсов и максимизация отдачи от них.

Актуальность исследования заключается в том, что экспедиционные издержки в транспортных затратах предприятий могут быть снижены за счет логистических мероприятий. Одна из задач логистики - выделить отдельный заказ и установить, какое количество различных ресурсов требуется на его выполнение.

Объект исследования - отношения складывающиеся по поводу учета, планирования издержек на предприятии.

Предмет - логистические издержки в процессе осуществления деятельности предприятия.

Цель курсовой работы заключается в анализе учета, планирования логистических издержек.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие и классификация издержек в логистике;

- выявить методы оценки логистических издержек и пути их оптимизации;

- провести анализ и планирования и учета логистическтих издержек на примере ООО «Логистик» ;

- выявить проблемы учета издержек в логистике и пути их решения.