Организационные коммуникации в таможенных органах: виды и особенности
ВВЕДЕНИЕ
Одной из ведущих тенденций многих стран мирового сообщества в конце XX-начале XXI в. является переход к новому типу социальной организации общества - открытому информационному обществу. Данное общество можно определить как общество, в котором социальные изменения, экономическое развитие, качество жизни в целом напрямую зависят от научного знания и умения использовать информацию на основе совершенствования коммуникационных технологий.
Под коммуникациями понимают общение, передачу информации от человека к человеку; специфическую форму взаимодействия людей в процессе их деятельности, которая, главным образом, осуществляется при помощи языка.
В более широком смысле под коммуникациями принято понимать средство связи объектов материального и духовного мира, обмен информацией между людьми, передача и обмен информацией в социуме,а также участие в процессах массовой информации.
Актуальность выбранной автором темы связана с тем, что практически все люди обмениваются друг с другом информацией, общаются между собой в бытовой сфере, используют ее в профессиональной деятельности и т.д.
Практически невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Без возможности обмениваться информацией люди не смогут достигать поставленных целей, работать вместе.
Целью данной курсовой работы является ознакомление с природой, а также сложностями коммуникаций и коммуникационных процессов, при этом делая акцент на коммуникации таможенных органов.
Для достижения поставленной цели автор ставит перед собой следующие задачи:
а) рассмотреть понятие, виды и характеристику коммуникаций;
б) ознакомиться с элементами и этапами коммуникационного процесса;
в) проанализировать внешние и внутренние коммуникации в таможенных органах;
г) рассмотреть роль и значение коммуникаций в таможенных органах;
д) ознакомиться с проблемами, которые связаны с коммуникациями в таможенных органах;
е) предложить мероприятия по решению данных проблем.