logo
Направление стратегического развития таможенных органов

Введение

стратегический таможенный орган

Роль таможенной политики любого государства, а также интегративных образований в формировании единого экономического и социально-культурного пространства во многом ведущая. Именно таможенный союз северогерманских государств, созданный в середине XIX в., позволил обеспечить их эффективную интеграцию в единое государственное образование. Создание единого европейского рынка было обусловлено созданием единого таможенного пространства, что было связано с устранением внутренних таможенных границ и созданием единого кодифицированного акта по применению таможенных процедур - Таможенного кодекса Европейского союза.

В конце XX - начале XXI вв. в России была предпринята попытка реализации либеральной модели развития, которой соответствовали и стратегии национальной таможенной политики. Однако в настоящее время приходится констатировать, что в действительности таможенная политика России носит во многом фискальный характер, что не способно решить задачи по эффективной интеграции постсоветских государств в единое экономическое пространство.

Идея о том, что для реализации задач интеграции в мировые организации эта направленность должна быть скорректирована в пользу стратегической, или ценностно-ориентированной, модели (устойчивый рост, так называемое "устойчивое развитие" - главная ценность в интеграционном процессе), разделяется многими представителями внегосударственной экономической сферы.

В настоящее время Евразийское экономическое сообщество, основанное с целью формирования таможенного союза и единого экономического пространства, является наиболее динамично развивающейся организацией, локомотивом экономической интеграции на постсоветском пространстве.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что стратегическая, или ценностно-ориентированная, модель развития должна учитывать не только фактор устойчивого экономического роста, но также должна содержать ориентиры на поддержку базовых ценностей, прежде всего такой ценности, как социальная справедливость. Поэтому в условиях глобализации стратегии управляемости рисками должны включать положение о справедливом, в отличие от тезиса "о взаимовыгодном", сотрудничестве в рамках Единого экономического пространства. Например, справедливой компенсации потерь при отмене тех или иных пошлин, снижении их ставок и т.п.

Векторы развития таможенной политики России в этом отношении во многом определяются не только проблемами и противоречиями развития на национальном уровне, но и угрозами и рисками глобального развития.

Вполне очевидно, что институциональная модель такой интеграции по принципу иерархически организованных связей не сможет обеспечить реализацию справедливого сотрудничества интегрирующихся государств, не позволит создать такой правовой механизм, который смог бы эффективно решать возникающие проблемы на основе принципов управляемости глобальными процессами.

Объект исследования в работе: развитие таможенных органов .

Предмет - таможенные органы и их стратегическое развитие.

Целью курсовой работы выступает анализ направление стратегического развития таможенных органов.

Основываясь на цель работы можно выделить следующие задачи:

- изучить теоретические основы таможенных органов;

- рассмотреть направление стратегического развития томоженных огранов.

Методы исследования: анализ, синтез и обобщение теоретических знаний и представлений о развитии таможенных органов.

При написании работы использовалась специализированная литература в области таможенного законодательства.