Введение
Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу. Объемы внешней торговли в мире постоянно растут, и ни одно государство не в состоянии содержать таможенную службу, которая могла бы осуществлять всеобъемлющий исчерпывающий контроль за каждой внешнеторговой операцией без ущерба для самой внешней торговли. Объемы товарооборота многократно превышают возможности таможенной службы.
Вступление в силу Таможенного кодекса Таможенного союза, значительные изменения во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков. Таможенная служба РФ вынуждена осуществлять таможенный контроль на основе принципа выборочности с использование системы управления рисками. Система анализа и управления рисками заключается в определении приоритетных и ключевых направлений деятельности и соответствующего распределении имеющихся ресурсов. На данный момент управление рисками в таможенной службе - это базисный принцип современных методов таможенного контроля, поэтому изучение этой темы является актуальным и перспективным.
Практика работы таможенных органов при использовании СУР состоит в том, что от контроля за всем, что перемещается через границу, современная таможня переходит к выборочному контролю, сосредотачивая свое внимание на предотвращении правонарушений, имеющих наиболее негативные последствия для экономики и безопасности страны.
В число рисков для таможни входят потенциальное несоблюдение таможенного законодательства, такого как требования по лицензированию, положения об оценке, правила относительно происхождения товара и положения о безопасности, а также потенциальная неспособность оказать содействие международной торговле.
При подготовке данной работы были использованы такие нормативно-правовые документы как Таможенный кодекс Таможенного союза, Приказ ГТК от 26.09.03 № 1069 " Об утверждении Концепция системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации", Приказ ФТС России № 1200 от 6 июня 2011 года "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене".
Объектом исследования данной работы является назначение и порядок применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля.
Предметом исследования данной работы является система управления рисками, ее цели и задачи, порядок применения, а так же проблемы реализации СУР при таможенном контроле в рамках Таможенного союза.
Цель работы - изучение назначения и применения системы управления рисками. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) Дать общую характеристику системе управления рисками;
2) Изучить элементы реализации СУР;
3) Охарактеризовать основные методы управления рисками;
4) Рассмотреть профиль риска, как основной инструмент механизма минимизации риска;
5) Изучить практические проблемы реализации СУР.
управление риск таможенный контроль
Данная работа содержит введение, две главы, заключение, список использованной литературы (11 источников) и приложение.
- Введение
- Глава 1. Теоретическое содержание системы управления рисками
- 1.1 Система управления рисками: цель, задачи, принципы построения
- 1.2 Элементы системы управления рисками
- 1.3 Основные методы управления рисками в таможенном деле
- Глава 2. Актуальные проблемы системы управления рисками, пути их решения
- 2.1 Профиль риска как основной инструмент механизма минимизации рисков
- 2.2 Проблемы реализации системы управления рисками
- 2.3 Перспективы совершенствования таможенного контроля с применением СУР
- Заключение